пятница, 8 февраля 2013 г.

малыш 1,5 лет не говорит

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

В раннем возрасте у ребенка появляются и утверждаются фундаментальные жизненные функции: он учится ходить, обращаться с предметами и говорить. Начиная самостоятельно передвигаться, маленький человек соприкасается с окружающим миром, познает его и

Годовалый ребенок – это озорной малыш, который находится на стадии познания, изучения и любопытства. Теперь его интересует абсолютно все, что его окружает. Он уже твердо стоит на ножках, ходит, взбирается на ступеньки, что позволяет добраться

Словарный запас годовалого малыша небольшой, всего несколько слов. Словами «мама», «папа», «мяч», «дай» и т.п. ребенок называет конкретного человека, предмет или выражает свое желание. От года до

Каждый ребенок, пришедший в этот мир – это маленький гений, поскольку он таит в себе неограниченные возможности развития. И только от родителей зависит, каким вырастет их ребенок. Полная реализация природного потенциала, возможна только при

Дети одной возрастной группы могут говорить совершенно по-разному. Некоторые дети уже в год могут произносить определенные слова, повторять за взрослыми часто произносимые короткие предложения. А некоторые малыши того же возраста на данном этапе

Невозможно установить точную дату появления первых слов ребенка, ее попросту не существует. Индивидуальные различия не позволяют установить хотя бы приблизительно, когда малыш произнесет первое слово. У некоторых детей 10-11 месяцев в словарном запасе насчитывается до 15 слов, но немало и таких, кто упорно молчит и в 1,5 и 2,5 года. Хотя обычно малыш «разговаривается» после 1,5 лет, а в два года начинает активно говорить. Возрастные нормы, когда начинает говорить ребенок, помимо индивидуальных особенностей, зависят и от других факторов, в том числе условий жизни, воспитания и от красноречия самих родителей.Активное общение с ребенком способствует развитию речиНе стоит ждать «чуда», что ваш малыш рано заговорит, если он постоянно предоставлен сам себе. Лежит такой ребенок в кроватке или манеже, развлекает себя игрушками, а мама, отрываясь от домашних дел, периодически проверяет, все ли в порядке. Без живого общения ребенок не сможет научиться говорить, он должен слышать речь взрослых, обращенную к нему, только в таком случае у него не будет проблем с собственной речью. Аудиозаписи детских песенок, сказок, бормотание телевизора создают звуковой фон, но для развития речи пользы от них никакой. Чтобы понять, когда начинает говорить ребенок, нужно знать, что развитие речи имеет два направления – активное и пассивное. Пассивное овладение речью происходит на 7-8 месяце жизни. Малыш еще молчит, но безошибочно находит глазами предметы, которые произносит взрослый. Игры «Где?», «Покажи» научат малыша понимать значение отдельных слов. В 8-9 месяцев ребенок начнет связывать слова с предметами и с собственными движениями. В этом возрасте дети с радостью играют в «ладушки», «сороку-ворону», машут ручкой, услышав «до свидания» или «пока». Период развития пассивной речи переходит на качественно новый уровень – активное освоение слов. У некоторых детей это происходит быстро, но может сильно затянуться. Ребенок понимает речь взрослых, обращенную к нему, выполняет все их просьбы, но при этом молчит либо лепечет что-то невразумительное. Переход к активной речи может произойти внезапно. Еще вчера за ужином малыш молчал, а утром заговорил с родителями развернутыми предложениями. Нет причин для беспокойства, если 2-х летний ребенок знает всего 4-6 слов. Важно, чтобы он понимал, что ему говорят взрослые, с интересом слушал их и узнавал названия предметов. Тогда, при поддержке взрослых, малыш обязательно заговорит, когда придет время.Как помочь ребенку заговоритьКак рано или как поздно заговорит ваш ребенок, зависит от условий, которые создадут и организуют взрослые. Новые слова ребенок легче запоминает в процессе игры. За взрослыми он пытается повторить название предметов, которые видит: часы, ложка, зайка, кошка, изображенные на картинках. И пусть пока слова в его интерпретации далеки от оригинала, через некоторое время он произнесет это слово как нужно. Если ребенок только прислушивается к речи взрослых, но не повторяет за ними слова, это не значит, что общение с ним происходит «в холостую». Годовалый малыш внимательно всматривается в шевелящие губы взрослого и, подражая ему, повторяет движения губами. Подражание – одно из основных условий развития речи. Но от пассивного понимания речи и подражания взрослому ребенок должен перейти к активной речи. Чтобы поскорее услышать первые слова ребенка, родителям необходимо постоянно комментировать свои действия и действия ребенка. Разглядывая картинки, мало сказать «смотри, какой котик», нужно обратить внимание малыша на его ушки, лапки, хвостик. Больше читайте ребенку стихотворений, побуждая его договаривать концовки знакомых строк.

Добавил: Категория: » Просмотров: 232 | Комментирии: 0 | 26-11-2012 20:46 | Добавить в закладки?

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Когда начинает говорить ребенок

Комментариев нет:

Отправить комментарий