воскресенье, 10 февраля 2013 г.

проблемы оценки профессионально-квалификационного развития государственных гражданских служащих

Несмотря на то, что первый этап Федеральной программа реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годов) предусматривал завершение разработки нормативно-правовых актов, связанных с реформированием государственной службы, тем не менее, совершенствование законодательства в данной сфере еще продолжается . Так, в целях реализации государственных гарантий гражданским служащим, в развитие «О государственной гражданской службе Российской Фе

1. Незавершенность формирования правового статуса государственных гражданских служащих Министерства обороны.

Но, процесс становления еще не окончен. Институт государственной гражданской службы МО РФ сталкивается с рядом проблем, которые затрудняют дальнейшее развитие и снижают эффективность его функционирования. Остановимся на некоторых из них подробнее.

В интересах становления института гражданской службы в рамках военной организации России сделано уже многое. Например, в 2008 году принят Федеральный закон о государственной гражданской службе в Российской Федерации, функционирует система дополнительного профессионального образования кадров (далее – ДПО), определен порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы, принят и действует Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, проводится работа в сфере противодействия коррупции и т.д.

Кроме того, для замещения ряда должностей центральных органов управления МО РФ по определению невозможно найти специалистов на рынке труда. Следовательно, возникает острая необходимость в использовании потенциала увольняемых военнослужащих, которые получают статус федеральных государственных гражданских служащих (далее – ФГГС) и продолжают трудиться. Однако здесь следует учитывать тот факт, что предельный возраст нахождения на ФГГС равен 60 годам .

Институт гражданской службы (как отдельный вид государственной службы) появился в рамках Министерства обороны в 2005 году, однако к настоящему времени сложились определенные особенности его функционирования. Так, система военного управления предполагает четко выстроенную управленческую вертикаль вплоть до отдельного батальона, роты, взвода, отделения. При этом функционирование гражданской службы в рамках военной службы предполагает построение ее только на федеральном уровне и невозможность внедрения на уровне военных округов, бригад.

Проведенное автором социологическое исследование, анализ нормативно-правовых актов и специализированной литературы позволили выявить основные проблемы, препятствующие эффективному профессионально-личностному развитию кадров государственной гражданской службы Министерства обороны Российской Федерации (далее – МО РФ).

Профессионально-личностное развитие государственных гражданских служащих министерства обороны российской федерации

(Минобороны России)

Y Министерство обороны Российской Федерации

 |   | 

 |   |   |   | 

Профессионально-личностное развитие государственных гражданских служащих министерства обороны российской федерации : Министерство обороны Российской Федерации

Комментариев нет:

Отправить комментарий